Японские ученые объединили дизельный и бензиновый двигатель

Автомобильные инженеры из Mazda рассказали о проектировании бензиновых ДВС Skyactiv-X работающих по принципу воспламенения от сжатия!

0
210

По сути, никакого ноу-хау здесь нет — идея доработать до массового производства двигатель, работающий по «идеальному» циклу воспламенения гомогенной топливовоздушной смеси от сжатия (HCCI) давно витала в воздухе. Реализовать эту задачи уже несколько десятилетий пытаются многие ученые. Скорее всего пальма первенства достанется специалистам Mazda — японский автопроизводитель заявляет о готовности поставки новинки на конвеер уже к 2019 году.

Skyactiv-X, именно такое название носит новый двигатель, сохранит свечи зажигания: «дизельное» воспламенение будет присутствовать лишь на нейтральной передаче и при небольших оборотах двигателя, лишь только двигателю потребуется более высокое тяговое усилие — в этот момент вступает в дело классическая схема зажигания. Так же новые моторы получат приводной нагнетатель, это позволит получить прирост крутящего момента на 20% в отличии от «классических» двигателей, а так же добавит ощутимое снижение времени отклика при нажатии на педаль газа.

 

Отмечается, что нововведение не обойдет стороной и расход топлива — ожидается снижение расхода бензина на 20−30% относительно обычных двигателей этого же объема. Первым автомобилем, которому суждено обкатать новый двигатель станет седан Mazda 3.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.