Атеизм: против веры или религии?

0
397

Причём, конфессия, которую навязывают людям, может быть совершенно любой. Это может быть православие, католицизм, ислам, протестантизм. Так против чего протестуют атеисты? Против веры в Бога, существование которого нельзя ни доказать, ни опровергнуть? Или же против религий, многие положения которых часто бывают просто неадекватны жизни? Попробуем разобраться.

Прежде всего, разберёмся с терминами. Так уж сложилось в русском языке, что синонимом слова «атеист» является слово «неверующий». На первый взгляд, между этими словами нет никакой разницы. «Неверующего» обычно противопоставляют «верующему», и точно так же и «атеиста» противопоставляют «верующему». Однако, если присмотреться повнимательнее, разница, всё-таки, есть. Дело в том, что и «верующий», и «атеист» — верят. Первые верят в то, что Бог есть, а вторые – в то, что Бога нет. А вот с «верующим» и «неверующим» ситуация иная. «Верующий» верит, а «неверующий», соответственно, не верит. Иначе говоря, «неверующему» просто безразлично то, есть ли Бог или нет. А вот «атеист» — это уже «идейный неверующий», который отрицает существование Бога, веря в то, что Бога не существует. Так что можно утверждать: «атеист» и «неверующий» — разные понятия.

Второй момент, с которым нужно разобраться, это «вера в Бога» и «вера Богу». Если говорить о «вере в Бога», то это выражение можно понимать либо как веру в то, что Бог существует, либо как веру в то, что Бог может совершить даже невозможное. Если же говорить о «вере Богу», то здесь даже не ставится под сомнение то, что Бог существует, и, понимается, что Бог может изменить даже самую безнадёжную ситуацию в лучшую сторону. У нас, в основном, предпочитают говорить о «вере в Бога», нежели о «вере Богу».

Теперь, разобравшись с терминами, можно поговорить о религиях. Религии, в основном, продвигают именно «веру в Бога», нежели «веру Богу». Почему? Потому что «вера в Бога» подразумевает то, что между Богом и человеком должны быть посредники – священнослужители. Роль священнослужителей здесь в том, чтобы укреплять веру прихожан в то, что Бог (существование которого нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть) существует. Как только между Богом и человеком появляются посредники, то сразу же образуется структура, со своими правилами, порядками и законами. Если же эту структуру берёт в оборот государство, то священнослужители превращаются в «министерство по духовным делам», становясь частью государственной машины. А деятельность любой государственной машины – это насилие. Насилие в той или иной степени. Люди, восстающие против этого насилия, и являются атеистами, хотя часто они заявляют о том, что не приемлют Бога. В этом и состоит основная ошибка атеистов, поскольку они не различают Бога и структуры «министерства по духовным делам».

А что же такое «вера Богу»? А это ни что иное, как вера в удачу. Но, это не просто вера в удачу, а вера в удачу при соблюдении определённых правил – заповедей. Если человек правильно понимает жизнь, её неявные закономерности, выраженные в заповедях, использует их на благо себе и другим, он просто обречён на то, чтобы быть удачливым. К сожалению, большинство людей, не понимая этой разницы между «верой в Бога» и «верой Богу», не могут обрести удачливость. «Верующие в Бога» ждут объяснений от священнослужителей, которым не выгодно то, чтобы их паства была удачлива.

Так вот, атеисты восстают не против Бога. Атеисты восстают даже не против веры в удачу, которая, де-факто, является «верой Богу». В удачу атеисты очень даже верят. Атеисты восстают против «министерства по духовным делам» в лице священнослужителей и против их навязчивой пропаганды.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.